Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

8(3532) 33-30-07

г. Оренбург, пр. Светлый, 21

detsad29orenburg@yandex.ru


Основная образовательная программапросмотр
Краткая презентация программыпросмотр


Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14» (далее Программа) разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ №14.

Структура Программы включает три основных раздела:

I. Целевой раздел

II. Содержательный раздел

III. Организационный раздел

В каждом из разделов Программы отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям:

1. Cоциально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные Программы, разработанные авторским коллективом учреждения самостоятельно и направленные на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными программами:

Программа «Родничок»

Программа ориентирована на развитие качеств воспитанников в процессе воспитания любви и привязанности к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Программа «Домисолька»

Ориентирована на развитие у детей любови к народному творчеству, русскому фольклору.

Программа «Юный художник»

Данная программа ориентирована на развитие детского изобразительного творчества, с оптимальным соотношением учебных и творческих задач, с учётом возрастных и психологических особенностей детей, их уровня эмоционального развития.

Данные программы дополняют и расширяют задачи, поставленные в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образованного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ведущие цели данной программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе к обучению в школе.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой коллектив МБДОУ №14 считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· ринцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);

· принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

· принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

· принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;

· принцип преемственности между детским садом и начальной школой.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

· Возрастной подход, учитывает психическое развитие на каждом возрастном этапе, подчиняется основным возрастным закономерностям, а также имеет специфику, отличную от другого возраста.

· В личностно-ориентированном подходе поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

· В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.


ЕЖЕДНЕВНЫЕ ТРАДИЦИИ

· Встреча детей и родителей /утренние беседы/

· В группе: приветствие детей, число, план на день

· Чтение сказок, книг, слушание перед сном

· Сбор на прогулку под музыку или сказку

· Гигиена полости рта

· Вечером: беседа о прожитом дне

· 2-3 года – дарить подарки детям

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

· «Утро радостных встреч» - понедельник, 4-7 лет

· «Сладкий вечер» - среда, 4-7 лет

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ТРАДИЦИИ

· «Встреча с интересным человеком» - 5-7 лет

Образовательная деятельность осуществляется в процессе непрерывной образовательной деятельности (НОД), в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников.



В нашем детском саду мы приобщим

Вашего малыша к миру искусства!

Воспитаем привычку

к здоровому образу жизни!

Познакомим с исконно-русскими

традициями!

Поможем найти свое место в жизни!

Научим радоваться самому себе и окружающим!